27 апр 2019

Семинар "Дети с особенными потребностями" 24 апреля 2019 в п. Хмельницкое

24 апреля 2019 года  на базе филиала ГБУК БЦКС клуб с. Хмельницкое, сотрудниками учреждения был  подготовлен и проведен методический семинар для работников учреждений культуры города Севастополя по теме «Методы и приемы работы с различными категориями детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры».

В семинаре приняли участие более 50 человек. С докладами выступили представители Главного Управления культуры города Севастополя и общественных городских организаций:

  •  Заведующий сектором культурно -  деятельности и народного творчества Главного Управления культуры города Севастополя Оксана Алексеевна
  •  Председатель Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» - Аида Садыровна Менанова
  • Председатель Совета Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» , куратор профориентационных площадок МЦ «Подсоба особым» - Наталья Васильевна Ткачук
  • Психолог Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» -  Ирина Вадимовна Александренко
  • Эрготерапевт, реабилитолог Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети»  - Людмила Александровна Халикова
  • Председатель Севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» -  Юлия Александровна Споднеко

А также, сотрудники учреждений культуры города Севастополя:

  • ГБУК «Культурно – информационный центр»
  • ГБУК «Севастопольский центр культуры и искусств»
  • ГБУК «Культурный комплекс «Корабел»
  • ГБУК «Балаклавский дворец культуры»
  • ГБУК «Андреевский дворец культуры»
  • ГБУК «Орлиновский центр культуры и досуга»
  • ГБУК «Дворец культуры «Севастопольский»
  • ГБУК «Терновский центр культуры и досуга»
  • ГБУК «Балаклавская централизованная клубная система»

Основные цели и задачи проведения семинара заключались в следующем:

  • реализация прав детей и подростков с ОВЗ на получение культурно – досуговых услуг в учреждениях культуры;
  • обучение методам и приемам работы с различными категориями детей и подростков с ОВЗ;
  • необходимость и актуальность обеспечения доступности  культурно – досуговых услуг в учреждениях культуры, помощь в максимальной социальной адаптации и полноценной интеграции в общество;
  • создание условий для обеспечения культурно – досуговой деятельности для детей и подростков с ОВЗ;
  • формирование толерантного отношения к проблемам детей и подростков с ОВЗ, организация индивидуального подхода, психологическая безопасность, единство совместной деятельности, мотивирование ребенка к творчеству, помощь в приспособлении к окружающей среде;
  • обеспечение взаимодействия и социального партнерства между организациями, учреждениями, обеспечивающими психолого – педагогическую и социальную поддержку детей и подростков с ОВЗ;
  • обеспечение организации взаимодействия учреждения культуры с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ;
  • повышение квалификации специалистов, совершенствование системы кадрового обеспечениякультурно – досуговых учреждений.

Учиться и творчески развиваться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться условия для развития творческого потенциала.

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Причиной проведения такого рода семинаров стала давно назревшая острая необходимость в понимании проблем детей, имеющих задержку психического или физического  развития, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить возможность развиваться творчески и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычных учреждениях культуры. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

Сотрудники учреждений культуры должны обучаться и развиваться, чтобы внести свой весомый вклад в развитие, социальную адаптацию и реабилитацию детей и подростков с ОВЗ, принимая данные социальные категории населения как полноценных, равноправных членов современного общества.