26 фев 2021

«Что такое натюрморт?»

01 марта 2021 года в ГБУК БЦКС состоялось таетрализованное мероприятие для учеников 1-4 классов в рамках межведомственного проекта «Культура для школьников» по направлению изобразительное искусство.

Руководитель кружка ДПТ «Сказка» Татьяна Александровна Юрчаева рассказала ребятам об истории живописи и основных ее направлениях путем небольшой театральной постановки:

«Если мы обратимся к истории, то увидим, что во времена глубокой древности Египетские и Греческие художники любили изображать плоды земли, предметы жертвоприношений, домашнюю утварь. Эти традиции продолжили римляне, которые в декоративных целях расписывали фресками стены вилл и усыпальниц.

В Голландии XVII века прославились великие мастера натюрморта - художники Ян Давидс де Хем и Виллем Кальф, во Фландрии большие полотна с изображением дичи создал Франс Снейдерс (демонстрация репродукций картин), во Франции XVIII в. Ж.Б.Шарден, в XIX веке обращались к натюрморту Э.Манэ, Гоген, Сезан, Матисс и другие художники.

В России XIX в. натюрморты писал И.Т.Хруцкий (1810-1885 г.г.) («Натюрморт со свечой»). В начале XX века в России в жанре натюрморта работали К.Коровин, И.Репин, М.Врубель, Машков, Куприн, Кончаловский, Петров-Водкин.

Натюрморт является самостоятельным жанром изобразительного искусства, а также вспомогательным средством «жанровой картины».

Натюрморт происходит от французского «nature morte - мёртвая природа» и обозначает изображение предметов быта (фруктов, овощей, животных, птиц и др.)

Натюрморты различаются по содержанию, технике исполнения, подборке вещей, сюжетом, композицией, колоритом.

В жанре натюрморта художники утверждают поэзию и красоту мира, будничных вещей, призывают людей любоваться красотой плодов, овощей, цветов, металла, стекла формой самых обыкновенных предметов.»


Ребятам было предложено самим, с помощью руководителя кружка, создать картину в жанре натюрморт, применяя на практике полученные знания по технике рисования. Все справились на отлично, проявив не только усидчивость и точность исполнения, но и добавив немного своего видения.

После занятия ребята заполнили «дневники» мероприятия, где описали, что им понравилось, чему они научились и поставили оценки, необходимо отметить, что все дети оценили занятие на 5 с плюсом!