27
апр
2019
Семинар "Дети с особенными потребностями" 24 апреля 2019 в п. Хмельницкое
24 апреля 2019 года на базе филиала ГБУК БЦКС клуб с. Хмельницкое, сотрудниками учреждения был подготовлен и проведен методический семинар для работников учреждений культуры города Севастополя по теме «Методы и приемы работы с различными категориями детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры».
В семинаре приняли участие более 50 человек. С докладами выступили представители Главного Управления культуры города Севастополя и общественных городских организаций:
- Заведующий сектором культурно - деятельности и народного творчества Главного Управления культуры города Севастополя Оксана Алексеевна
- Председатель Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» - Аида Садыровна Менанова
- Председатель Совета Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» , куратор профориентационных площадок МЦ «Подсоба особым» - Наталья Васильевна Ткачук
- Психолог Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» - Ирина Вадимовна Александренко
- Эрготерапевт, реабилитолог Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» - Людмила Александровна Халикова
- Председатель Севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - Юлия Александровна Споднеко
А также, сотрудники учреждений культуры города Севастополя:
- ГБУК «Культурно – информационный центр»
- ГБУК «Севастопольский центр культуры и искусств»
- ГБУК «Культурный комплекс «Корабел»
- ГБУК «Балаклавский дворец культуры»
- ГБУК «Андреевский дворец культуры»
- ГБУК «Орлиновский центр культуры и досуга»
- ГБУК «Дворец культуры «Севастопольский»
- ГБУК «Терновский центр культуры и досуга»
- ГБУК «Балаклавская централизованная клубная система»
Основные цели и задачи проведения семинара заключались в следующем:
-
реализация прав детей и подростков с ОВЗ на получение культурно – досуговых услуг в учреждениях культуры;
-
обучение методам и приемам работы с различными категориями детей и подростков с ОВЗ;
-
необходимость и актуальность обеспечения доступности культурно – досуговых услуг в учреждениях культуры, помощь в максимальной социальной адаптации и полноценной интеграции в общество;
-
создание условий для обеспечения культурно – досуговой деятельности для детей и подростков с ОВЗ;
-
формирование толерантного отношения к проблемам детей и подростков с ОВЗ, организация индивидуального подхода, психологическая безопасность, единство совместной деятельности, мотивирование ребенка к творчеству, помощь в приспособлении к окружающей среде;
-
обеспечение взаимодействия и социального партнерства между организациями, учреждениями, обеспечивающими психолого – педагогическую и социальную поддержку детей и подростков с ОВЗ;
-
обеспечение организации взаимодействия учреждения культуры с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ;
-
повышение квалификации специалистов, совершенствование системы кадрового обеспечениякультурно – досуговых учреждений.
Учиться и творчески развиваться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться условия для развития творческого потенциала.
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
Причиной проведения такого рода семинаров стала давно назревшая острая необходимость в понимании проблем детей, имеющих задержку психического или физического развития, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.
Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить возможность развиваться творчески и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычных учреждениях культуры. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
Сотрудники учреждений культуры должны обучаться и развиваться, чтобы внести свой весомый вклад в развитие, социальную адаптацию и реабилитацию детей и подростков с ОВЗ, принимая данные социальные категории населения как полноценных, равноправных членов современного общества.